Цель деятельности педагога в школе-студии ДОМ стоит в создании условий для гармоничного развития личности, с тем чтобы раскрыть потенциал каждого ребенка. То есть цель в индивидуализации образования, содействии и сотрудничестве детей и взрослых, признании ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Значимыми способами являются поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, партнерство с семьей, приобщение детей к общественной и культурной жизни.
В рамках гуманистического подхода эта цель распространяется на всех участников педагогического процесса, в том числе и педагога. В связи с этим меняется и цель профессиональной подготовки педагога.
Кроме профессиональных знаний, умений и навыков (профессиональная компетентность) она охватывает и общекультурное развитие педагога, формирование у него личностной позиции (мотивационно-ценностного отношения к педагогической деятельности).